Мировые бренды все чаще стали ориентироваться на исламский мир. Показ модной одежды в Дубае стал новым этапом в индустрии моды и получил название «Модная революция».

На показе не было ни подиума, ни оголенных тел, ни моделей. Вместо этого около 30 самых престижных модных домов мира продемонстрировали свои коллекции на экране.
«Мы покончили с подиумом. Думаю, это уже одна из самых устаревших вещей», – считает Алия Хан, председатель совета исламской моды и дизайна.

Итальянский дизайнер Изабелла Капосанно представила закрывающие все тело наряды, которые стоят от 30 000 евро. Ее клиентами являются королевские особы из арабских стран.

Компания Under-Rapt предлагает линию одежды Blue Meets Blue, которую шьют беженцы, приехавшие в Чикаго.

«Мы пытаемся изменить стереотипы о беженцах. Люди должны знать, что они очень трудолюбивые, что они рады находиться в новой стране», – говорит Шахид Аласали, дизайнер и основатель Under-Rapt.
Дизайнер и бизнесмен из Малайзии Виви Юсуф, которая пришла на мероприятие в очень стильном наряде, соответствующем канонам ислама, заявила, что растущая мода на закрытую (скромную) одежду ей даже смешна, поскольку мусульмане всю жизнь так одевались. Восемь лет назад вместе со своим мужем они стали соучредителями малазийской компании Fashion Valet, в которой представлено более 400 южно-азиатских дизайнеров. Она умалчивает о доходах компании, лишь говоря, что ежегодно прибыль увеличивается на 100%.

Не только восточные компании, но и мировые бренды пытаются заполнить нишу мусульманской одежды. Так, например, американская компания Macy’s выпустила отдельную линию одежды специально для мусульманок, а Nike представил закрытые спортивные костюмы, которые соответствуют нормам ислама. В 2014 году DKNY выпустил скромную коллекцию одежды к Рамадану, а известный бренд Dolce & Gabbana презентовал хиджабы и абайи, которые носят в странах Персидского залива.

По оценкам IFDC (Международной палаты исламской моды) рынок мусульманской одежды в этом году достигнет 322 млрд долларов. Продажи в развивающихся страна Азии вырастут на 6,5-7,5%.

Согласно данным консалтинговой фирмы McKinsey & Co. «The State of Fashion», впервые в этом году более половины всех продаж одежды и обуви будет уже за пределами Европы и Северной Америки.

высказаться

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять × 2 =